Продвижение службы доставки еды

Как продвинуть службу доставки еды

За последние 10 лет маркетинговая стратегия объектов общественного питания заметно изменилась. Кроме того, заказывать еду на дом или в офис стали чаще, конкуренция выросла. В связи с этим предприниматели пересмотрели традиционный подход к рекламе доставки. За потребителей борются не только крупные федеральные игроки, но и локальные компании, которые обслуживают определенный город или даже район. Рассмотрим основные рекламные каналы, но сначала поговорим про аналитическую часть.

Определение целевой аудитории

Прежде чем запустить рекламу доставки еды в Интернете или офлайн, нужно изучить целевую аудиторию. Важно не только знать пол и возраст, но и уровень дохода, интересы, семейное положение. Когда вы проведете сегментацию аудитории, поймете, какой креатив сработает. Для каждой категории будет свой оффер.

Базовая сегментация проводится по следующим критериям:

  • Кто делает заказ (семьи с детьми, пары, студенты, приверженцы правильного питания);
  • Когда делается заказ (вечером, в обед, по выходным дням или праздникам);
  • Геолокация (доставка домой, в офис или на выездные мероприятия).

После составления портретов клиентов можно приступать к сравнению и выбору методов продвижения доставки. Учитывайте, что у вас уже должно быть УТП, иначе отстроиться от конкурентов будет непросто.

Стратегия продвижения

При разработке стратегии важно подумать, как обеспечить высокий средний чек, чтобы окупить расходы на процесс доставки. Это можно сделать несколькими способами:

  • Установить сумму минимального заказа — так вы обеспечите стабильный средний чек, однако этот вариант не подойдет тем, кто не планирует много заказывать;
  • Сделать бесплатную доставку при фиксированном заказе;
  • Добавить бонусные позиции, например, какое-либо блюдо в подарок при покупке на определенную сумму.

Перед тем как раскрутить доставку пиццы и других блюд, учтите, что этот вид бизнеса имеет свою специфику, в частности, ограниченный срок реализации. Зачастую от момента заявки до получения заказа проходит около 1 часа, а иногда и меньше. С учетом этого и нужно выстраивать бизнес-процессы. Обязательно следите за качеством блюд и обслуживания. Если испортится репутация, часть клиентов будет утрачена.

Так как люди заказывают еду, оставив заявку на сайте или по телефону, целесообразно получать заявки из 2 каналов. Но нужно понимать, что клиенты чаще звонят по номеру из Интернета. Поэтому online-методы продвижения доставки еды предпочтительнее. Хотя не игнорируйте традиционные каналы.

Офлайн-методы

Эффективной для раскрутки может стать наружная реклама. Здесь важно обратить внимание на местоположение баннера. Например, если вы привозите комплексные обеды, размещайте рекламу рядом с офисами.

Хорошо себя зарекомендовали и офлайн-мероприятия. Участие в гастрономических фестивалях, городских праздниках или ярмарках позволяет сформировать хорошее впечатление и познакомить гостей с вашими блюдами. Это работает на перспективу. Если людям все понравится, они вас запомнят и будут к вам обращаться.

Продвижение в Интернете

Digital-маркетинг объединяет инструменты, которые позволяют отслеживать эффективность, формировать предложения для разных целевых групп и быстро корректировать стратегию.

1. SMM и таргетированная реклама

Многие начинают продвижение с создания бизнес-профилей в социальных сетях. Это простой способ старта с минимальным вложениями. Обязательно составьте контент-план, чтобы грамотно чередовать разные категории постов. Например, рассказывайте о людях, которые у вас работают, показывайте «закулисье» кухни и фишки вашей компании, проводите конкурсы и розыгрыши.

Если будете заниматься таргетированной рекламой доставки пиццы или других блюд, позаботьтесь о качественной визуальной составляющей. Фотографии должны быть «вкусными». Также прорабатывайте отдельный оффер для каждой целевой аудитории.

Сотрудничайте с лидерами мнений: договаривайтесь о спонсорских публикациях и нативной рекламе. Перед тем как раскрутить доставку суши или других блюд совместно с инфлюенсерами, проверьте, схожая ли у них целевая аудитория, активны ли подписчики.

Работая с социальными сетями, вы сможете лучше узнать клиентов, получить новые заявки, повысить уровень доверия.

2. Создание и продвижение сайта

Рекламу доставки суши, пиццы или фастфуда сложно представить без сайта. Он должен быть технически совершенным, удобным и привлекательным. А еще и адаптированным для мобильных устройств. Портал должен быстро открываться и предоставлять доступ к основной информации, чтобы потенциальный клиент понял, как заказать еду.

Создаются следующие разделы:

  • Меню для заказа;
  • Сведения о доставке;
  • Контактные данные;
  • Корзина с формой заказа и оплаты.

Сайт не обязательно делать многостраничным, но следует сделать понятную навигацию по разделам. Если вы задумываетесь над тем, как раскрутить доставку продуктов на дом с помощью сайта, делайте SEO-оптимизацию. Это комплекс работ, направленных на повышение рейтинга в поисковиках. Так как по высокочастотным ключевым словам выводить сайт в топ дорого, рекомендуется делать акцент на брендовые и связанные с геолокацией запросы. SEO хорошо совмещается с другими инструментами.

3. Контекстная реклама

Если вы разрабатываете стратегию того, как продвигать доставку, включите в маркетинговый план контекстную рекламу. Она работает точечно: рекламные объявления показываются горячей целевой аудитории.

Рекомендации:

  • Подготовьте к рекламе сайт или посадочную страницу;
  • В текст объявления добавляйте УТП или акцию;
  • Делайте качественные изображения;
  • Если вы только открылись, запускайте рекламную кампанию в РСЯ, чтобы сначала познакомить аудиторию с вашим брендом;
  • Проводите A/B тестирование, чтобы понять, какая версия сработает лучше.

Контекстная реклама службы доставки окажется результативной, если все будет грамотно настроено.

4. Email-маркетинг

Рассылки помогают напоминать о себе постоянным клиентам и привлекать потенциальных потребителей. Это легкий способ привлекать трафик на сайт и уведомлять об акциях. Здесь тоже важно сегментировать аудиторию и не отправлять шаблонные письма.

Если вы внедрите email-маркетинг как способ раскрутить службу доставку еды, делайте информационные и продающие рассылки (каждое третье письмо может быть коммерческим). К примеру, покажите, как ваши повара делают шаверму, пиццу или другое блюдо, а в конце письма сделайте персональное акционное предложение. В результате подписчик получит интересный и полезный контент, а вы — увеличение продаж.

5. Размещение на Яндекс.Картах и Google Maps

Это эффективный способ раскрутки доставки, который направлен на людей, выбирающих заведение с учетом местоположения. Метод особенно актуален для больших городов, где расстояние является важным критерием.

Обязательно укажите максимум информации в карточке компании. Опишите преимущества, разместите привлекательные фотографии блюд. Важно работать с отзывами и рейтингом, а также проверять актуальность информации о вашей организации во всех источниках.

6. YouTube

Ведение канала на этом видеохостинге относится к продвижению в социальных сетях. Если вы задумываетесь над тем, как продвинуть службу доставки еды, попробуйте развивать свой канал. Уделите внимание разработке контент-плана. Будут актуальны обзоры новых блюд в меню, мастер-классы, интервью с клиентами. Кроме того, YouTube — подходящий видеохостинг для сотрудничества с блогерами.

Другие инструменты для раскрутки службы доставки еды

Вспомогательным методом продвижения могут быть SMS-рассылки. Это особенно актуально, если клиенты делали заказы и оставили номер телефона. Посредством SMS можно уведомлять об акциях и новых позициях в меню, поздравлять клиентов с праздниками.

Для продвижения доставки продуктов питания и готовых блюд некоторые создают собственное приложение, где можно делать заказ. Для привлечения клиентов придумывайте промокоды при установке приложения и предоставляйте персональные скидки тем, кто им пользуется.

Перед тем как начать продвижение доставки суши и прочих блюд, уделите внимание выбору операторов. Они отвечают за клиентскую поддержку и передачу заказов курьеру.

Операторы должны обладать отличными навыками коммуникации, быстро и ответственно выполнять свою работу.

Партнерская программа Biglion

С лидером российского рынка скидочных купонов продвижение службы доставки ресторана будет эффективным. Благодаря партнерству вы получаете стабильный поток новых клиентов. Достигается это за счет широкого охвата. Для продвижения акций партнеров задействованы разные каналы: контекстная реклама, email-рассылки, социальные сети и многое другое. Продвижение службы доставки пиццы, суши и других блюд будет результативным еще и благодаря эффективному таргетингу. Поэтому ваше акционное предложение точно не пропустят.

Пользователи Biglion становятся вашими лояльными клиентами, ведь знают, что в каждом купоне предлагают услуги от проверенных партнеров. Так формируется доверие, появляются положительные отзывы, которые привлекают еще больше пользователей. Когда завершится акция, вы получите вырученные за ее проведение средства, которые зависят от количества откликнувшихся пользователей.

10 тыс. акций ежедневно, 6 млн проданных купонов в год, 25 млн пользователей в год, 75 представительств, 20 тыс. партнеров — цифры, которые демонстрируют достижения Biglion. Мы предлагаем вам идти к успеху вместе! Заполните форму заявки, чтобы стать партнером.