«Месье Амедей. Сутенер поневоле»
В этом спектакле Вы увидите, как бывший учитель французского языка месье Амедей, почтенный господин почтенного возраста, неожиданно или, если хотите, по удивительному стечению обстоятельств — становится крутым авторитетом среди сутенеров. Как его дом превращается в развеселый бордель, во главе которого встает очаровательная женщина с сомнительной, правда, репутацией. Завязавшиеся по недоразумению события стремительно развиваются и приводят к самым нелепым и парадоксальным ситуациям. Итак, месье Амедей (Илья Олейников) случайно на улице сталкивается с очаровательной женщиной Катей (Ирина Мазуркевич), которая спасается от преследования бандитов. Как добропорядочный французский джентльмен он приглашает её в свой дом, а после выясняет, что она проститутка, которая сбежала от своего сутенёра. Ее присутствие в холостяцком доме переворачивает жизнь месье Амедея с ног на голову, но и приносит самое главное — любовь...
Режиссер: Наталья Леонова
В ролях: Ирина Мазуркевич, Илья Олейников, Сергей Кошонин, Светлана Глазырина, Самвел Мужикян и другие.
«Демарш Энтузиастов»
Спектакль «Демарш энтузиастов» — искусное переплетение прозаических произведений со стихами. «Ожог» Аксенова, «Заповедник», «Зона», «Чемодан» и «Записные книжки» Довлатова, ранние произведения Жванецкого — всего лишь малая часть от общей программы вечера. В тандеме с великими — Бродским, Левитанским, Высоцким, Окуджавой — Филиппенко создает блестящую и трагическую, смутную и волнующую, еще до конца не остывшую картину ушедшей эпохи шестидесятников. Произведения авторов смешиваются с чем-то неизмеримо глубоким и личным в душе актера. Смерть Сталина, VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов, волнующий ветер свободы. За кадром — непременный джаз. Похороны генсеков, на которых нужно и веселиться, и плакать (за этим зорко следили!). О призраке власти напоминает Высоцкий: «Спасите наши души, мы бредим от удушья! Спасите наши души, спешите к нам!» — и Левитанский: «И мы уходим в переводы, идем в киргизы и в казахи, как под песок уходят воды, как Дон Жуан идет в монахи...» Тему смерти Филиппенко выражает словами Довлатова: «Все интересуются, что там будет после смерти? После смерти начинается — история». Если же говорить о жизни, то ему близко высказывание Михаила Жванецкого: «Мы все из далеких 60-х. Если говорить честно, тогда мы жили лучше, хотя сама жизнь лучше сейчас».
Так что, несмотря на трагизм, проблемы и острые углы, можно сказать, что «Демарш энтузиастов» — это ликующий гимн молодости и жизни, которая в отличие от смерти поправима.