Образование специалиста не завершается в вузе, оно формируется и наполняется новым содержанием в течение всей его профессиональной деятельности. В пределах каждого уровня профессионального образования основной задачей дополнительного образования является непрерывное повышение квалификации специалиста в связи с постоянным совершенствованием федеральных государственных образовательных стандартов.
В современных условиях изменения требований к содержательной стороне образования сотрудников и профессиональным навыкам является неотъемлемой частью успеха любой организации. Осознание взаимосвязи эффективности развития компании, организации, обозначение траектории ее развития с постоянным обновлением информационного потенциала сотрудников может быть только при условии непрерывного обновления знаний. В наш стремительный век современных технологий важно постоянное систематическое изучение смежных дисциплин, профессий, которые можно получить в системе дополнительного профессионального образования.
Треть жизни каждого из нас занимает работа. Однако в течение всего периода профессиональные знания в соответствующей области меняются неоднократно, сегодня недостаточно знаний, которые были получены когда-то. Учиться приходится постоянно. Именно поэтому, нам необходимо постоянно повышать свою квалификацию.
Система переподготовки специалистов продиктована реалиями сегодняшней жизни. Рыночная система диктует свои законы. Из-за неудовлетворенности своим статусом или зарплатой, проблемами с трудоустройством происходит перераспределение рабочей силы из одной сферы деятельности в другую. Растет интерес к таким новым направлениям как менеджмент, маркетинг, реклама, дизайн, туризм, экология. Вместе с тем, вновь начал повышаться спрос на специалистов в области пищевых технологий.
Кроме того, сегодня многие поняли, что для успешного карьерного роста не обойтись знаниями по одной специальности. Например, для того, чтобы специалист стал эффективным руководителем предприятия или крупного подразделения, ему необходимы знания не только технологии, но и экономики, менеджмента, психологии, правового регулирования и эти знания также необходимо обновлять.