Все, что нужно знать про Волго-Балтийский водный путь

Волго-Балтийский водный путь: самое главное

Путеводитель

Оглавление:

Карта

Волго-Балтийский водный путь: история

Волго-Балтийский водный путь – это сеть каналов и водоемов, соединяющих Каспийское море с Балтийским. Он появился в начале XIX века для удобного сообщения Петербурга с внутренними районами России.

Сегодня Волго-Балтийский водный путь – важнейшая трасса для грузоперевозок и популярный туристический маршрут. И в этой статье мы поведаем, как он создавался, а также подскажем, что можно посмотреть возле Волго-Балтийского пути.

В начале XVIII в. появилась столица Русской империи – город Петербург. В этом же веке Россия получила доступ к Балтийскому морю. Всё это – факторы, предрешившие появление Волго-Балтийского водного пути: империи требовалось удобное водное сообщение между столицей и другими районами.

Чтобы соединить Петербург с другими крупными городами, в XVIII и в XIX веке создали три водных системы. Одна из них – Мариинская водная система, которая впоследствии стала частью Волго-Балтийского водного пути. Ее основали в 1810 г., на то время Мариинская система соединяла Волгу с Онегой.

В 1829 г. открыли Северо-Двинский канал, который соединил Мариинскую систему с Белым морем. Долгое время данный водный путь был феноменальным сооружением, однако к концу XIX века и он перестал соответствовать потребностям империи. Из-за этого в первой половине XX в. был развернут новый проект, который впоследствии и породил Волго-Балтийский водный путь.

Началось все с того, что в довоенные годы Мариинская система пополнилась четырьмя гидроузлами. В 1940 г. было решено строить Волго-Балтийского путь, но планы нарушила ВОВ. В 1947 г. работы возобновились, но после проект заморозили, и в итоге строительство Волго-Балтийского водного пути завершилось только в 1964 г. Он вобрал в себя большую часть Мариинской системы.

Волго-Балтийский водный путь сегодня

Сегодня этот путь представляет собой ряд инженерных объектов, среди которых есть шлюзы, несколько ГЭС, плотины, паромные переправы, маяки и так далее. Большинство из них часть находится в Вологодской области. Помимо нее, Волго-Балтийский водный путь на карте России затрагивает Ярославскую и Ленинградскую области.

Волго-Балтийский водный путь пролегает через следующие водные объекты:

  • Рыбинское водохранилище;
  • Озёра Белое, Онежское и Ладожское;
  • Каналы Мариинский, Онежский и Волго-Балтийский;
  • Реки Шексна, Ковжа, Вытегра, Нева и Свирь.

Общая протяжённость Волго-Балтийского пути – около 5000 км. Правда, многие понимают под Волго-Балтом только отрезок, на котором раньше находилась Мариинская система, но это неверное понимание.
Волго-Балтийский водный путь активно используется для перевозки всевозможных грузов: угля, строительных материалов, удобрение, нефтепродуктов, сельскохозяйственной продукции и так далее.

Ежегодно по нему переправляют более 20 млн тонн грузов. Что характерно, Волго-Балтийским водным путём могут свободно пользоваться суда с грузоподъёмностью до 5000 тонн.

Помимо этого, по Волго-Балтийскому пути регулярно курсируют пассажирские суда. Это связано с наличием большого количества интересных локаций по ходу водной трассы. На живописных берегах Волго-Балтийского пути стоят старорусские города, монастыри и крепости. Осмотреть всё это великолепие можно в ходе туристического круиза на теплоходе или лайнере.

Волго-Балтийский водный путь: туристические маршруты

Круизы по Волго-Балтийскому водному пути стартуют весной и заканчиваются осенью. Они могут занимать разное время: от 1 до 3 недель в среднем. Отправная точка – Москва, Казань, Нижний Новгород, Самара, Ярославль и другие города. И вот как может выглядеть недельный маршрут из Москвы:

  • Теплоход отплывает от северного Речного вокзала в сторону города Углич. В этом городе совершается первая остановка. Туристы выходят и под предводительством экскурсовода исследуют старинный русский город. Например, посещают Спасо-Преображенский собор, Угличский Кремль, дворец Царевича Дмитрия и другие достопримечательности.
  • Далее теплоход заплывает в деревню Горицы, где находится Воскресенский женский монастырь. Это памятник XVI века, который включает множество интересных построек: Воскресенский и Троицкий соборы, Покровскую и Введенскую церкви, монастырские стены и так далее. Что интересно, в Горицком женском монастыре есть водопроводная система XIX века – она тоже является достопримечательностью.
  • После этого стартует длительное водное путешествие по главным северным озёрам, Онежскому и Ладожскому, до самого Валаамского архипелага. Этот архипелаг знаменит обилием островов, главным из которых является священный Валаам. Именно по нему и пройдёт пешая экскурсия, в ходе которой туристы смогут насладиться природными красотами острова, а также побывать в уникальных монастырских скитах.
  • В конце пути туристы посещают Северную столицу, город Санкт-Петербург. Их ждёт комфортная автобусная экскурсия, во время которой они знакомятся с главными достопримечательностями города. После этого начинается обратный путь в Москву, во время которого туристы посещают остров Кижи и Александро-Свирский монастырь.

Двух- и трёхнедельные круизы по Волго-Балтийскому водному пути затрагивают ещё больше интересных мест. Например, туристы могут посетить Кострому, Нижний Новгород, Ярославль, Череповец, Петрозаводск, Мышкин и другие примечательные российские города. Что касается стоимости, шестидневные круизы стоят в среднем от 37000 рублей на человека, а трёхнедельные – в районе 150000 рублей. В эту стоимость входит 3-разовое питание, экскурсионное обслуживание и культурная программа.

Кафе и рестораны
-50%
Новокосино
()

от 3710,00 руб.

Развлечения
Другие города и достопримечательности России