12.06.2014 / 15.06.2014 в 11:00 и 14:00, 29.06.2014 в 19:00
На сцене Центра драматургии и режиссуры (ул. Беговая, д. 5, ст. м. «Беговая») премьера: А.Беккер «Храбрец и Хитрец». Очень китайская сказка (0+)
15.06.2014 в 19:00
На сцене Центра драматургии и режиссуры (ул. Беговая, д. 5, ст. м. «Беговая») М.Салтыков-Щедрин «Семья». Драма в двух действиях (16+)
Продолжительность — 1 час 50 минут.
Как простая девочка из Иркутска узнала, что она дочь известного олигарха? Почему знаменитый актер скрывает своих родителей? Кто был первым мужем певицы, оставившим ей в наследство дом на Рублевке? Если вы думаете, что подобные истории, будоражащие кровь и заполонившие глянцевые издания, — порождение нашего времени, то вы глубоко ошибаетесь! Потому что во все времена, несмотря на исторические и политические перипетии, самые острые и драматические страсти разворачивались и разворачиваются именно в стенах семейного гнезда.
Битва за наследство — вот та плодотворная почва, которая в полной мере выявляет людские характеры и пороки. Стоит только замаячить на горизонте «внезапному» богатству, как родственники — милые и пушистые создания — в одночасье выпускают свои когти и клыки, покрепче вцепляясь в чужие деньги. И не важно, что в ход идут методы, далёкие не только от норм морали, но и от элементарной законности. Кто успел — тот и съел: таков девиз борцов за чужое наследство во все времена.
Впрочем, режиссер спектакля, вслед за Салтыковым-Щедриным, опровергает эту, казалось бы незыблемую истину. И в спектакле верх одерживает совсем не тот из «борцов», кто хитрее и проворнее остальных. Он далеко не самый привлекательный и достойный персонаж, обладатель огромного количества недостатков, но — законный наследник.
Согласитесь, подобный «непопулярный» финал — достойная причина для того, чтобы придти на спектакль «Семья» и увидать все собственными глазами. Ну и, конечно же, лучше всего, если вы выберетесь в театр всей семьей. Не для того, чтобы узнать в персонажах спектакля своих знакомых и родственников, а чтобы провести вечер в кругу близких людей. И порадоваться, что далеко не все семьи такие, как герои Салтыкова-Щедрина.
26.06.2014 в 19:00
На сцене Центра драматургии и режиссуры (ул. Беговая, д. 5, ст. м. «Беговая») М.Хейфец «В ожидании Его». Сказка для женщин (16+)
Продолжительность спектакля — 1 час 50 минут.
Что делать, когда как ком к горлу подступает одиночество? Ты ощущаешь: жизнь идет, а рядом нет близкого и родного человека, способного понять и поддержать тебя. Есть ли надежда на то, что рано или поздно ситуация изменится и в твой мир войдет Он — видный, понимающий, сильный и... всемогущий. А вдруг это появление способен приблизить Интернет с его всевозможными сайтами знакомств?
Четыре героини спектакля, каждая со своей судьбой, решаются на знакомство в Интернете и приходят на свидание в старый парк. Впрочем, уже через несколько минут выясняется абсурдность их положения и становится ясно, что ожидаемый и неизвестный Он вряд ли придет — в свою «игру» он уже сыграл. Но! Неужели же отсутствие мужчины рядом в состоянии остановить женщину, страстно желающую верить... нет, не в него, «представителя противоположного пола», а — в чудо! Обыкновенное, настоящее чудо.
И оно — случается. Череда веселых и забавных сценических ситуаций тонкой вязью женских характеров и переплетением судеб складывается в изысканный узор чистых человеческих душ. Лирические нотки, преломленные тонким юмором и точными жизненными наблюдениями автора, — вот то, что никого в зрительном зале не оставит равнодушным.
27.06.2014 в 19:00
На сцене Центра драматургии и режиссуры (ул. Беговая, д. 5, ст. м. «Беговая») Д.Фонвизин «Недоросль». Комедия в двух действиях (12+)
Продолжительность — 1 час 40 минут.
«Умри, Денис, лучше не напишешь!» — эти слова, якобы сказанные князем Григорием Потемкиным после знакомства с «Недорослем», стали со временем крылатыми. И действительно, фонвизинский «Недоросль» по сей день остаётся одним из лучших произведений русской литературы.
Почему ученье и образование во все времена были и остаются не просто базовыми, а — жизненно необходимыми вещами, благодаря которым мы и становимся в этой жизни людьми? До какой степени невежество и хамство могут превращать людей в животных, не способных видеть дальше собственного корыта? Именно об этом — спектакль театра на Перовской.
Хрестоматийный Митрофанушка с его «Не хочу учиться, хочу жениться» — типичный образчик подросткового инфантилизма и самодовольства, заслоняющего всё остальное, включая даже здравый смысл. Однако откуда берутся подобные дети, если не от своих родителей, с младых ногтей прививающих им подобные «ценности».
Написанный в эпоху классицизма, «Недоросль» достаточно прямолинеен по своей композиции и делению персонажей на хороших и плохих. Однако такая очевидность «партии» делает игру в неё необычайно занимательной. Как для актеров, создающих галерею блистательных ролей, так и для зрителей, наслаждающихся виртуозностью сценического существования персонажей, известных еще со школьной скамьи. В результате чего дидактичность с первых же минут спектакля трансформируется на сцене в живую, уморительную комедию, построенную на ярких, гротескных образах и характерах. И главным «воспитателем» в ней выступает не набор прописных истин, а — здравый смысл.
28.06.2014 в 19:00
На сцене Центра драматургии и режиссуры (ул. Беговая, д. 5, ст. м. «Беговая») А.Сухово-Кобылин «Тарелкин». Комедия-шутка в 2 действиях (12+)
Продолжительность — 2 часа 5 минут.
Ваш муж, начальник, сосед по подъезду... Разве ни разу в жизни не замечали за ними ничего такого, что поколебало бы ваш покой? Не важно, что никто из них не демонстрирует в открытую свой хобот как жало скорпиона и крепости адамантовой и не впивается жадно в вашу сонную артерию. Неужели вы всерьез верите, что застрахованы от подобной встречи? Посмотрите новый спектакль «Тарелкин» Московского драматического Театра на Перовской, и вы поймете, что количество вурдалаков, мцырей и упырей на квадратный метр и сегодня зашкаливает так же, как во времена Александра Сухово-Кобылина.
Социальный упыризм, его истоки и благоприятные условия для развития — вот спектр вопросов, на которые новая постановка Театра на Перовской ищет ответы. И находит! Впервые в истории российского театра режиссер спектакля Кирилл Панченко обращается к хрестоматийному тексту Сухово-Кобылина не как к некой сатире на чиновничий произвол, но как к вполне серьезной и подробной инструкции по технике безопасности при встрече с упырями и вурдалаками — «детьми» земли русской. Ведь заостренный осиновый кол или серебряная пуля оказываются беспомощными перед нашими, отечественными.