ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ — волшебная новогодняя история по мотивам пьесы С. Маршака (6+)
Если солдат не отпустит на волю принца-бродягу, если медведь в лесу не нападёт на королевскую свиту, если капризная принцесса неверно поставит запятую в предложении «казнить нельзя помиловать» ...то удивительного новогоднего приключения может и не получится. Завораживающий сказочно-красивыми костюмами и музыкальной гармонией, спектакль Театра Русской Драмы разворачивает сюжет всем известной сказки С. Маршака совершенно непредсказуемо. Хотите узнать, почему не женится заморский принц на юной королеве? И какое желание загадают Госпожа Канцлер и Посол Западной Державы? Двенадцать братьев-месяцев помогут маленьким зрителям раскрыть все секреты...
ЖЕНИТЬБА? (Н.В. Гоголь) — совершенно невероятное событие в двух действиях (16+)
К известному списку персонажей ироничной и грустной комедии Гоголя добавляются ещё несколько. Огромный полог, живущий собственной жизнью и опускающийся/взмывающий вверх, когда ему заблагорассудится. Полуразрушенный рояль, стоящий почему-то на боку, и... Гоголь. Да, да, сам Николай Васильевич, загадочно приписывающий в названии спектакля вопросительный знак. А в чём, собственно, вопрос? Женитьба, как известно, не состоялась. И уж который век мы думаем — почему? В то время как сам персонаж, Иван Кузьмич Подколесин, задаётся другим вопросом: «А стоит ли?!». Может, кто-то из двух Гоголей — смеющийся над своими персонажами писатель или метафорично выведенный в повествовательный план спектакля Автор — подведёт зрителя к разгадке? ...
КОШКИН ДОМ (А. Кулыгин) — музыкальная сказка (3+)
Сказка-мюзикл «Кошкин дом» поставлена с большим вниманием к самым малым деталям: свету, звуку, декорациям, костюмам. Небольшое пространство сцены трансформируется как цветной конструктор, который собирается прямо на глазах у изумлённых малышей и вовлекает их в игру. Цветные кубики то складываются в затейливые пирамиды, то рассыпаются по всей сцене. Знакомый сюжет пьесы С. Маршака преображается в маскарад с любимыми персонажами.
ЦАРЬ ФЁДОР ИОАННОВИЧ (А.К. Толстой) — историческая трагедия (16+)
В основе прочтения трагедии — непривычная трактовка образа царя Фёдора. Царь Фёдор всё принимает на себя, всю вину за несчастия, постигающие Русь: и то, что было (кровавое правление Ивана Грозного — своего отца), и тяжесть грядущих «смутных времён», наступление которых он предчувствует. Царь Фёдор верит в соединение несоединимого. Но не совмещаются, не совпадают два вектора — вертикальный и горизонтальный...
ДВА МОРОЗА (Ю. Аверина) — сказка-фантазия по мотивам русских народных сказок «Снегурочка» и «Два Мороза» (7+)
Завязка сказки «Два Мороза» напоминает «Снегурочку» Островского. Но если у Островского любовь для Снегурочки — гибель, то здесь любовь для нее единственное спасение. Но как может полюбить тот, кто слеплен из снега?
НЕБЕСНЫЙ ГОСТЬ (Ю. Аверина) — сцены из жизни патриархальной провинциальной семьи конца XIX века (7+)
Ходить в гости — какая приятная, увы, уходящая традиция. К приходу гостей по-особому готовятся, гостей ждут, гостей встречают. Но маленькие герои этого спектакля ждут гостя необычного, небесного... Уклад патриархальной семьи России позапрошлого века, строгие костюмы и быт — в спектакле Театра Русской Драмы всё воссоздано до мелочей. Чистый язык и совсем иные координаты взаимоотношений детей и родителей. Где ещё такое увидит современный подросток? Кто он, гость, которого так ждут? Придёт ли к тем, кто в него искренне верит?
КОМЕДИЯ УСЛОВНОСТЕЙ (М. Дунаев) — Дон Жуан?.. Дон Жуан! (16+)
Спектакль-эксперимент. Театр работает в новой, а точнее в своей «хорошо забытой старой» стилистике гротеска и буффонады. Буйство юмора, жизнелюбие через край, абсурдизм поведения и ситуаций, логические перевертыши, экстравагантные костюмы и сценография, смачная до самозабвения игра актёров, и — совершенно неожиданная развязка.