Театр «Школа драматического искусства» открылся 24 февраля 1987 года премьерой спектакля «Шесть персонажей в поисках автора» Луиджи Пиранделло в постановке Анатолия Васильева. Этот спектакль для целого поколения стал своеобразным творческим манифестом, откровением нового театра, — живого, наполненного импровизацией, — который впоследствии будет назван игровым, в отличие от традиционного, психологического. Основатель «Школы драматического искусства» предложил своим актёрам, публике, всему театральному сообществу уникальную художественную модель: Лаборатория — Школа — Театр.
Концепция Театра-Лаборатории, в отличие от репертуарного театра — это сосредоточение на поисках и исследованиях, с возможностью постоянного эксперимента. Единство практики и исследования природы драматического искусства реализуется как в лабораторных спектаклях, так и в крупномасштабных постановках.
Сегодня «Школа драматического искусства» представляет собой не имеющий аналогов творческий организм, обладающий уникальным практическим и теоретическим опытом, развивающий лучшие традиции русской сцены, идущие от Станиславского, и открывающий новые пути развития театра.
О спектаклях:
«Катя, Соня, Поля, Галя, Вера, Оля, Таня».
Спектакль Дмитрия Крымова по циклу рассказов И. Бунина «Тёмные аллеи». В спектакле участвуют актёры театра «Школа драматического искусства» и Валерий Гаркалин. Подробнее о спектакле. Работа лаборатории Дмитрия Крымова — это фантазия на тему рассказов Ивана Бунина о любви. Эта история о любви, о бунинской любви — непонятной, нелогичной, почти запретной и безнадежной. Удивление мотылька, попавшего в пламя свечи. Попытка понять и разобраться в том, что пониманию не поддается и словами невыразимо.
«Каменный ангел».
Потерянная и найденная пьеса Марины Цветаевой об утраченной и вновь обретённой любви. История юной Авроры, которой пришлось побывать даже в Преисподней, чтобы под звуки живых колоколов, органа, клавесина и других необычных инструментов встретить своего возлюбленного, но уже не каменного, а во плоти и крови. Первая в России постановка пьесы, которая считалась утерянной до середины 60-х годов.
«Мцыри»
Мятежный лермонтовский герой бежит из мира людей в лес, к ручьям, скалам, и обрывам, постигая тайну мироздания. Неизведанное состояние человека, бросившего вызов стихиям, режиссер исследует, соединяя поэтическое слово с сакральным движением. Эта захватывающая хроника освобождения тела и духа воплощена в стиле physical theatre — направлении, объединяющем контактную импровизацию, боевые искусства и танец.
«Кориолан»
Это первая Шекспировская постановка на Шекспировской сцене театра — в зале «Глобус.». Однако вместо тяжеловесной помпезности героических постановок классика, предстаёт в виде свежего, молодого спектакля. А вместо иллюстраций к римской истории мы видим главное — историю юношеского идеализма, которому противостоит древний Рок.
«Театр Медеи»
Современная поэтическая притча об отношениях Актера со Временем. Моноспектакль Оксаны Мысиной по пьесе Клима. Владимир Берзин — первый режиссер, поставивший это произведение в Москве.
«Саломея»
Библейский сюжет в переложении Оскара Уайльда об Иоанне Крестителе и Саломее, падчерице царя Ирода, разыгрывается в необычном вертикальном зале «Глобус» под звуки барабанов и древних песнопений.
С подробной информацией о спектаклях театра можно ознакомится на сайте театра — sdart.ru.