Какому автомобилисту, уныло передвигающемуся в пробке, не знакомо желание пересесть на мотоцикл? Вон как резво едет между рядами байкер, пара минут — и он уже первый стартует со светофора. Маневренность — главный плюс мотоцикла в большом городе, везде для него найдется лазейка. Но все же, мотоцикл довольно дорогое удовольствие. Для тех, кому он недоступен, в Москве была создана услуга байк-такси.
В мотопарке службы есть несколько видов техники. На скутерах и спортбайках удобнее лавировать в пробках, их обычно используют для курьерской доставки и других оперативных поездок. На чопперах пассажирские места удобнее, но маневрирование между машинами усложняется из-за широкого руля. А круизеры с удобными креслами и громкой музыкой просто созданы для неспешных экскурсий по городу.
Пилот и пассажир могут переговариваться с помощью встроенных в шлемы раций. Шлемы, кстати, как и другая экипировка, предоставляются байкерами. Кроме того, по опыту европейских коллег, пассажирские места застрахованы. Во время заказа оператор выясняет вес клиента — это нужно для того, чтобы подобрать подходящего водителя. Вес пассажира не должен превышать вес пилота более чем на 20 килограммов, чтобы сидящий мог управлять мотоциклом. Именно поэтому среди байкеров-таксистов почти нет девушек. Перед поездкой проводится обязательный краткий инструктаж пассажира.