Первые балеты были поставлены хореографом театра Эдвальдом Смирновым. Его ранние постановки в театре задали «тон» индивидуального авторского прочтения мирового балетного наследия. Премьеры Смирнова отличались особой театральной экспрессией, глубоким драматизмом, богатой образностью и философским подтекстом.
С 1990 года афиша театра пестрила разнообразными постановками: «Вечерок» и «Гостья» В. Гаврилина, «Лавка чудес» Дж. Россини, «Театр времен Нерона и Сенеки» А.Шнитке, «Арлезианка» Ж. Бизе, «Темные аллеи» С. Рахманинова, «Смерть в Венеции» Г. Малера и др.
«Свадебка» — балет в одном действии.
Музыка — Игорь Стравинский.
Хореография — Лариса Александрова.
Сценография и костюмы — Максим Обрезков.
Продолжительность спектакля — 45 мин.
«Добрым пирком да за свадебку» — таким присловьем заканчивается обычно сказка и большинство литературных произведений. Но в этом спектакле любовь — поединок роковой, иссушающая страсть, обморочный сон души. Счастливые мгновения любви, расплата за которые — духовная смерть... и новое рождение, преображение души, новый круг испытаний.
«Взлом» — балет в одном действии.
Музыка — Фред Фриз (США).
Идея, хореография, свет, костюмы — Пол Селвин Нортон (Нидерланды).
Продолжительность спектакля — 45 мин.
«Взлом» — балет одного из самых популярных западноевропейских хореографов Пола Нортона впервые знакомит публику России с ультрасовременными формами танца модерн. Оригинальный пластический язык, виртуозная техника, приемы клоунады и уличного театра соединяются в этом спектакле в захватывающий энергетический поток. Это современный сценический взгляд на наш мир, в котором свобода и насилие, смешное и трагичное неразрывно связаны друг с другом. Скрежет металла, дисгармония мира как отражение внутренней неустроенности человека ХХI века, пластическая изощрённость языка — всё это переполняет его хореографию. Физическая раскрепощённость персонажей сродни душевному стриптизу — безжалостному и одновременно взывающему к состраданию. Иссушающая всё и вся вокруг радиация современной цивилизации и человек, пытающийся сохранить себя, не стать бессмысленным винтиком в окружающем мире — такова тема этого балета.
Премьера балета в марте 2001 года была отмечена прессой как один из лучших спектаклей московского сезона. В 2002 году спектакль номинировался на самую престижную российскую театральную премию «Золотая Маска», а исполнитель главной роли Роман Андрейкин получил премию за лучшую мужскую роль.
Исторически 1993 год принято считать чисто экспериментальным для театра, годом проб и поиска авторского осмысления, своего индивидуального хореографического почерка. С этой целью в театре создана Группа современного танца (Contemporary Dance Group), представляющая современный авторский балет.
Руководителем ее стала лауреат премии Мориса Бежара Елена Богданович. Она сформировала своеобразную балетную эстетику, состоящую из «сплава» современной пластики с классической. Созданные ею балетные номера и хореографические миниатюры («Тотем», «Элегия», «Ритуал», программа «В пространстве любви», балет-фантазия «Странники») передавали зрителям историю различных состояний человека и вечных тем, таких как: любовь, разлука, одиночество, поиск веры и т.д.